Рус      Eng      
 
Comtec (499) 753-32-39
ул. Лодочная, 6к217, офис 717
Меню Меню blogs
 
Сквозь призму требований к системе

О КомТех и не только...

10.11.2008 17:55:15
Аркадий Народицкий ,


На нашем форуме
http://www.comtec.ru/feedback/forum/r...=1&TID=103
Roman Makuta упомянул продукты известнейшего западного производителя софта SAP для среднего и малого бизнеса. Недавно мне на другом форуме попалась на глаза одна тема
http://www.sql.ru/forum/actualthread....10610&pg=1
в которой некто под именем Popov19 описывал презентацию продукта SAP Business One. Хотя некоторые из этих требований, который Popov19 предъявлял к системе, могут показаться избыточными, мне показалось интересным рассмотреть их путем сопоставления с возможностями Comtec for Business.

Введу следующие градации уровня реализации:
- нет возможности реализовать
- требуется доработка ПО
- настройка силами разработчика/внедренца
- настройка администратором системы
- реализовано в состоянии поставки



Итак, требования к системе
1. Управление бизнес-процессами предприятия в рамках нескольких «своих» компаний.
Реализация: ведение единой управленческой БД с последующей автоматической репликацией (настройка силами разработчика/внедренца) данных в БД каждого юр.лица для формирования бухгалтерских отчетов.

2. Работа с клиентами.

2.1.Организация схемы Клиент – несколько юр лиц. Контроль взаиморасчетов в разрезе клиента в целом.
Реализация: (настройка администратором системы) стандартный сервис контроля взаиморасчетов на общей БД

2.2. Оценка доли прибыли предприятия и доли объема продаж предприятия за период в разрезе каждого клиента.
Реализация: (настройка администратором системы) бизнес-анализ (модуль Сбыт и снабжение)

2.3. ABC, XYZ категоризация клиентов, и настройка скидок в зависимости от категории клиента.
Реализация: (настройка администратором системы) настройка бизнес-анализа (модуль Сбыт и снабжение).
Скидки в зависимости от категории клиента реализованы в состоянии поставки (уровни цен справочника клиентов)

2.4. Просмотр всех счетов, всех отгрузок, платежей, накладных и др. документов по клиенту.
Реализовано в состоянии поставки в справке по клиенту

2.5. Закрепление менеджера за клиентом.
Реализация: (настройка администратором системы) добавлением колонки в справочник клиентов.

2.6.Регулирование доступа менеджеров к своим клиентам, счетам и другим документам.
(настройка администратором системы) в стандартном сервисе прав доступа – фильтры доступа

2.7. Учет рибейтов.(справка: рибейт – схема продаж, при которой через некоторое время покупателю возвращается часть суммы продажи (распространена в США, например, после заполнения купона и отправки его продавцу покупателю отправляется чек с некоторым % от суммы оплаты)
Реализация в зависимости от сложности схемы рибейта либо настройкой администратором системы, либо разработчика/внедренца (пользовательские сценарии)

2.8. Установка лимита дебиторской задолженности клиенту.
Реализация в зависимости от конкретного бизнес-процесса либо настройкой администратором системы (сервис условия проверки), либо разработчика/внедренца (пользовательские сценарии)

2.9. Подарки клиентам.
Реализация в зависимости от сложности условия предоставления подарка либо настройкой администратором системы, либо разработчика/внедренца (пользовательские сценарии)

3. Поставщики.
3.1. Фиксирование плановых сроков поставки по каждому поставщику и группе товаров.
Реализовано в состоянии поставки в календарном плане по каждому договору в модуле Сбыт и снабжение
3.2. Организация цепочек поставок. Заявка-заказ поставщику - счет поставщика (инвойс) - накладная.
Реализовано в состоянии поставки в модуле Сбыт и снабжение

3.3. Учет затрат на поставку и включение их в себестоимость.
Реализация: (настройка администратором системы) в приходных накладных - стандартные сервисы добавления полей, распределения суммы по колонке, перерасчета по строке.

3.4. Поставки под заказ.
Реализовано в Журнале размещения заказов и бронированием ТМЦ (модуль Сбыт и Снабжение)
3.5. Учет ГТД
Реализовано в партионном учете
3.6. Планирование платежей поставщикам.
Реализовано в Платежах по плану (модуль Сбыт и Снабжение)

3.7. Учет кредитов от поставщика.
Реализовано во взаиморасчетах с поставщиками (модуль Сбыт и Снабжение)
3.8. Планирование поставок.
Реализовано в состоянии поставки в Плане закупок и Календарном плане (модуль Сбыт и Снабжение)
3.9. Печать доверенности на получение груза.
Реализовано в состоянии поставки

4. Классификатор товаров.
4.1. Возможность организации древовидной структуры. Перенос позиций из ветки в ветку.
Реализовано в состоянии поставки. Имеется возможность ведения нескольких классификаторов.
4.2. Просмотр текущей скользящей себестоимости товара и ее истории.
Реализовано в состоянии поставки – карточка ТМЦ
4.3. Контроль и детализация логистических срезов. Находясь на товаре, я должен видеть, сколько этого товара сейчас в процесс закупки, сколько его на реализации, в ремонте и т.д., с возможностью детализации.
Реализовано в состоянии поставки – модуль Сбыт и снабжение

4.4. Ограничение доступа пользователей на просмотр себестоимости и другой информации
Реализовано в состоянии поставки – права доступа

4.5. Настройка аналогов, аксессуаров, совместимости и других взаимосвязей товарных позиций.
Работа с аналогами реализована в состоянии поставки, «аксессуары, совместимости и другие взаимосвязи товарных позиций» могут быть реализованы в процессе внедрения системы.
4.6. Хранение в базе данных изображения товара, инструкций и других файлов.
Реализовано в состоянии поставки – поля типа фото. Пользователь может самостоятельно добавить ссылки на файлы в любой справочник, документ

4.7. Формирование прайс-листа.
Реализовано в состоянии поставки – прайс-лист

4.8. Просмотр истории движения товара по складу и истории остатка.
Реализовано в состоянии поставки – отчеты


4.9. Поиск документов с этим товаром.
Реализовано в состоянии поставки – сервис справочника номенклатуры – справка о вхождении в документы
5. Редактор отчетов.
5.1. Сохранение документов в различные форматы.
Реализовано в состоянии поставки – сохранение в Excel. Может быть сохранено в PDF

5.2 Коррекция шаблонов документов из интерфейса.
Реализовано в состоянии поставки

6. Ценообразование
6.1. Средневзвешенная себестоимость и возможность ее анализа по товару. Когда было изменение, насколько и почему.
Реализовано в состоянии поставки – карточка движения ТМЦ

6.2. Формирование себестоимости товара при приходе на склад с учетом доп затрат.
Да – см. п. 3.3.
6.3. Настройка различных сценариев скидок, распродаж.
Реализация: в зависимости от сложности схемы ценообразования (настройка администратором системы в прайс-листе, либо разработчика/внедренца с использованием механизма сценариев).

6.4. Настройка для различных пользователей уровня полномочий по минимальному уровню цены на разные группы товара.
Реализация: (настройка силами разработчика/внедренца) с использованием механизма сценариев.

7. Сквозной учет товара.
7.1. Просмотр партии товара, из которой отгружен товар в данной сделке. Соответственно, FIFO себестоимость.
Реализация: в состоянии поставки путем партионного учета

7.2. Просмотр истории партии, кому отгружены остальные части партии.
Реализация: в состоянии поставки путем партионного учета

8. Первичные документы.
8.1. Нумерация счетов-фактур отдельно по каждой «нашей» фирме.
Реализация: (настройка администратором ) сервис автонумерации в зависимости от значения другой колонки
8.2. Правильное отражение ГТД в счетах-фактурах. Если товар отгружен из разных партий, разбиение строк в счете-фактуре.
Реализация: в состоянии поставки путем сервиса автоформирования документов с учетом партионности
8.3.Возможность выгрузки первичных документов в pdf, xls, doc.
В pdf-формат
9. Склад.
9.1. Учет серийных номеров изделий, история серийного номера.
Настройка силами разработчика/внедренца в партионном учете
9.2. Внесение в базу серийных номеров через сканер штрих-кода.
Реализовано стандартными сервисами
9.3. Полноценное резервирование товар на складе.
Реализовано в состоянии поставки стандартными сервисами Протокола бронирования ТМЦ

9.4. Возможность частичной отгрузки товара, частичной закупки, частичного резерва и т.д.
Реализовано в состоянии поставки стандартными сервисами
9.5.Подбор товара на складе.
Требуется доработка ПО
9.6. Учет товара на полках.
Требуется доработка ПО
9.7. Перемещение товара между складами.
Реализовано в состоянии поставки межскладскими накладными

10. Организация доступа пользователей.
10.1. Настройка функциональных ролей пользователей.
Реализовано в состоянии поставки – Администрирование – Права доступа
10.2.Возможность ограничения доступа пользователей к документам в процессе движения процесса.
10.3. Ограничение доступа кладовщиков только к «своему» складу.
Реализация: (настройка администратором системы) стандартный сервис фильтра доступа в правах пользователей
10.4.Ограничение доступа кассиров только в «своей» кассе.
Реализовано в состоянии поставки

11. Управление затратами.
11.1. Организация процесса утверждения заявки на понесение затрат.
Реализовано в модуле Бюджетирование (заявки на оплату)

11.2. Разнесение процесса понесения затрат и их оплаты.
Реализовано в модуле Бюджетирование (заявки на оплату, платежный календарь)

11.3. Квотирование затрат по подразделениям.
Реализовано в модуле Бюджетирование
12. Финансы.
12.1. Стандартные отчеты о прибылях и убытках, движении денежных средств, баланс, дебиторы, кредиторы.

Реализовано в состоянии поставки

12.2. Отдельно показатели по задолженности поставщиков перед нами, нашей перед ними и итоговой. То же самое с клиентами.
Реализовано во взаиморасчетах по договорам

12.3.Анализ значений показателей отчетности в разрезе сделок, клиентов, менеджеров, товаров, товарных групп, «наших» фирм.
Реализовано в состоянии поставки + настройка бизнес-анализа слами администратора системы

12.5.История показателей за прошедшие периоды, например история выручки за год по месяцам.
Реализация: (настройка администратором системы) бизнес –анализ

12.6.Конвертация валюты.
Реализовано в состоянии поставки

12.7.Многовалютность.
Реализовано в состоянии поставки

12.8. Банковские кредиты и овердрафты.
Требуется доработка ПО

12.9. Оформление займов у «своих» фирм.
Требуется доработка ПО

12.10. Неопознанные платежи.
Если речь идет о поступивших платежах без привязки к отгрузочным и финансовым документам, то такой отчет можно сделать силами разработчика/внедренца

12.11. Налоговые компенсации.
Требуется доработка ПО

12.12. Внереализационные доходы.
Реализовано в состоянии поставки

12.13. Открытие и закрытие «своих» компаний и расчетных счетов.
Реализовано в состоянии поставки


=========================================================================
С учетом сказанного выше наш продукт выглядит совсем неплохо и за существенно меньшие деньги. Может быть в условиях кризиса это перевесит понты от использования Западного продукта или мода на откаты сойдет на нет?





Комментарии:


Добавить комментарий
   
 
Для комментариев необходимо пройти авторизацию.
 
Авторизация
 


 
Форум Блоги Обновления
  hr
© Comtec, 2024
Почта: comtec@comtec.ru