Рус      Eng      
 
Comtec (499) 753-32-39
ул. Лодочная, 6к217, офис 717
Меню Меню blogs
 
Потомственный маг высшей категории снимет порчу с бизнес-процессов

О КомТех и не только...

22.02.2011 15:13:51
Аркадий Народицкий ,


Если Вы не верите в астрологию и прочие таинственные силы, то обратите внимание на Workflow – как инструмент для обуздания офисного броуновского движения.

Во многих случаях «порча» обусловлена внутренними причинами, связанными с недостаточным уровнем организации бизнес-процессов. Сама по себе автоматизация учета создает много предпосылок для организации и планирования работ. Но этих предпосылок недостаточно, если нет соответствующего инструмента. Таким инструментом может быть технология Workflow.

В результате применения Workflow
- бизнес-процессы систематизируются;
- по каждому документу можно прослеживать, какие операции он проходил, сроки прохождения, исполнителей каждой операции;
- можно отслеживать степень завершенности документов/проектов/задач и их приоритетность;
- обсуждения по каждому документу/проекту/задаче хранятся в базе данных;
- рассылка комментариев и обсуждений производится автоматически.

Любой бизнес можно представить состоящим из некоторых повторяющихся схем работы, как с отдельными документами (например, заявки от клиентов, счета на оплату), так и по бизнес-процессам в целом (например, бизнес-процессы продаж, закупок, работы с претензиями и т.д. ).

1. Применительно к основным документам, а также к Проектам, Задачам и Инцидентам можно определить типовые Процессы их обработки, которые включают описание возможных Операций (Действий) и Состояний Процесса.

2. Для одного документа могут быть определены несколько типовых Процессов. Помимо заводских настроек Процесса пользователь может самостоятельно устанавливать и описывать «свои» Процессы.

Например, если на фирме принята обработка документа Заявка от клиента, то типовой процесс может включать Действия:
Аннулировать, На согласование, На утверждение, Утвердить, Не утвердить, Сформировать КП (коммерческое предложение), Отклонить, Отложить.

Посмотрите >>

3. Каждое Действие имеет, по крайней мере, одно начальное и конечное Состояние.
Для Состояния можно назначать срок и ответственного исполнителя, а также процент, характеризующий степень завершенности Процесса.
В реестре документов Состояния документов автоматически отражаются соответствующим цветом в статусной колонке. Цвет определяется в описании Состояния.

Посмотрите >>

4. Наименования Действия отображаются на экране как кнопки. Состав этих кнопок определяется динамически исходя из текущего Состояния и описания Действий для данного типового Процесса.
Например, для Состояния «поступила (заявка) на экране будут видны кнопки На согласовании, Отклонить, Аннулировать, Отложить.
А для Состояния «на согласовании»: На утверждение, Сформировать Ком.предложение, Отклонить, Аннулировать, Отложить.

Посмотрите >>

5. Нажатием кнопки Действия Процесс переводится в следующее Состояние. Действия могут запускать предварительно настроенные Сценарии работы (например, автоформирование других документов на основе данного, уведомления о выполнении той или иной стадии).
Например, нажатие кнопки Сформировать КП (коммерческое предложение) завершает Workflow по текущему Процессу обработки заявки от клиентов, формирует запись в реестре КП и переводит Workflow по КП в исходное состояние.

6. Для удобства работы в экранах Workflow располагаются кнопки, позволяющие оперативно открывать другие таблицы (например, Звонок (реестр звонков) или E-mail)

7. Действия могут запускать предварительно настроенные Сценарии работы (например, автоформирование других документов на основе данного, уведомления о выполнении той или иной стадии).

8. Продолжительность работы по Состоянию отражается в индивидуальном аналитическом табеле.

9. Workflow может сопровождаться обсуждением. Сервер оповещений автоматически посылает заинтересованным лицам сообщения, например, по E-mail или SMS, о появлении нового вопроса или комментария. Обсуждения и комментарии хранятся внутри Workflow по данному документу.

В целом, без всякой магии, внедрение Workflow – это эффективный инструмент для качественного управления
компанией.

Будут вопросы - обращайтесь mag@comtec.ru
*)Экраны сняты с версии 9.5.1.




Комментарии:


Добавить комментарий
   
 
Для комментариев необходимо пройти авторизацию.
 
Авторизация
 


 
Форум Блоги Обновления
  hr
© Comtec, 2024
Почта: comtec@comtec.ru