Рус      Eng      
 
Comtec (499) 753-32-39
ул. Лодочная, 6к217, офис 717
Меню Меню blogs
 
CRM – как средство борьбы с кризисом

О КомТех и не только...

26.10.2008 13:02:06
Аркадий Народицкий ,


В условиях кризиса повышается борьба за клиентов. Требуется поддерживать их лояльность, иметь разностороннюю информацию о клиенте и его контактных лицах. Этому может помочь полноценная CRM (сокращение от англ. Customer Relationship Management — переводится как Управление взаимоотношениями с клиентами). В информационных системах, связанных с продажами, часть функций CRM в той или иной степени присутствовала всегда, поскольку даже в простейших бухгалтерских системах всегда существовала необходимость сформировать клиенту счет и зафиксировать его контактную информацию. Причем, эта функция присуща любому бизнесу, независимо от его направленности. Однако, CRM – это не только собственно продажи, это еще и организация бизнес-процессов по работе с клиентами и маркетинг с оценкой эффективности рекламных компаний, сотрудников, и ведением истории контактов. Неудивительно, что за последнее время появилось много отдельно распространяемых CRM-продуктов: MS CRM, Sales Logic, Siebel, Terrasoft CRM и др.

Однако, существенным их недостатком является необходимость интеграции с существующими на предприятии учетными системами. Это обусловлено тем, что для эффективных продаж необходима оперативная информация по взаиморасчетам, а, если речь идет об отгрузке ТМЦ, то и по остаткам ТМЦ с учетом различных факторов, например, бронирования. Нужна информация. С нашей точки зрения, построение шлюзов между различными системами – это всегда дополнительные издержки и риски потери достоверности информации либо оперативности в ее получении. В отличие от такого подхода, входящая в систему Comtec for Business задача CRM изначально интегрирована в общую базу данных, имеет с ней единый интерфейс и общие сервисы настройки.
С другой стороны, модуль CRM в Comtec for Business можно использовать как самодостаточную задачу для ведения продаж без использования других модулей системы. При этом невысокая стоимость лицензии - 10800 рублей делает модуль весьма конкурентоспособным.
Что касается первичных документов модуля, то часть из них относится к непосредственно продажам (договора с заказчиком и поставщиком, заявки от клиентов, счета, протокол бронирования ТМЦ), часть – к движению ТМЦ (накладные на приход и отпуск, межскладские), часть – к работе менеджеров (реестр контактов, индивидуальный табель, календарь событий, реестр инцидентов), часть - к маркетинговым компаниям (рассылки, маркетинговые компании). Кроме того, имеются реестры пользовательских документов, состав и содержание которых определяет сам пользователь.
В реестре контактов могут фиксироваться E-mail, контакты по телефону, личные встречи, почтовая корреспонденция. Реестры контактов, как впрочем, и любые другие документы и справочники могут включать файлы различного типа (голосовые, графические, документы Word и т.д.). Имеется возможность стыковки с почтовым клиентом и офисной АТС. Календарь позволяет планировать события и заблаговременно напоминать о них. Все документы могут содержать ссылки на аналитические справочники, используемые в системе (центр управленческого учета, изделия, шифр затрат, подразделение и др.).
Важным сервисом системы является автоформирование документов, которое по заранее настроенным шаблонам позволяет формировать из одного документа другой. В результате введение информации, например, в реестр контактов позволяет автоматически получать записи в реестре инцидентов и/или календаре.
Еще одним преимуществом системы является возможность расширения состава полей, как справочников, так и документов. Причем, воспользоваться этим сервисом может конечный пользователь без обращения к разработчикам. Кроме того, на экране можно группировать информацию по закладкам, в том числе, и пользовательским. Обработка информации и формирование документов может определяться пользовательскими сценариями – подпрограммами, запускаемыми автоматически при наступлению заранее заданных событий или нажатием кнопок на экране. В результате сочетания различных сервисов можно легко адаптировать систему к специфике бизнес-процессов.
На приведенном экране
http://www.comtec.ru//download/files/...eports.PNG
представлено меню отчетов модуля CRM, которые позволяют формировать и анализировать различные аспекты информации.

Для более глубокого бизнес-анализа запасов, трендов продаж, прогнозов доступна другая задача системы - Управление сбытом и снабжением.





Комментарии:


Добавить комментарий
   
 
Для комментариев необходимо пройти авторизацию.
 
Авторизация
 


 
Форум Блоги Обновления
  hr
© Comtec, 2024
Почта: comtec@comtec.ru