Рус      Eng      
 
Comtec (499) 753-32-39
ул. Новопоселковая, 6, офис 1101
Меню Меню blogs
 
18 лет – все только начинается (продолжение)

О КомТех и не только...

10.01.2009 16:47:52
Аркадий Народицкий ,


От DOS к Windows

В середине 90-х с бурным распространением Windows все чаще первым вопросом о системе было – а у вас под Windows есть? Как будто Windows само по себе гарантировал эффективность системы. Тем не менее, нужно было реагировать на требования рынка. Перепробовав несколько вариантов, остановились на продуктах корпорации Sybase. Переход на Windows позволил принципиально пересмотреть систему, и с учетом накопленного в DOS опыта заложить новые концепции, которые обеспечили долговременное развитие системы. Это, прежде всего, словарь системы – ряд связанных таблиц , в которых описываются все остальные таблицы системы. Реализация этой концепции позволила унифицировать пользовательский интерфейс, в конечном итоге сократить временные затраты на программирование, решить задачи по таким пользовательским сервисам, как добавление редактируемых и вычисляемых колонок, печатных форм и др., а также автоматическому сохранению всех пользовательских настроек при обновлении версии.

В 2000 году мы объявили о закрытии с 2001 года продуктов под DOS. Это решение не обошлось без споров внутри фирмы, но поддержка и развитие продуктов параллельно в двух платформах была бы слишком обременительной. Пользователям предоставили большие льготы по переходу на новый продукт и обеспечили конвертацию данных. Появление Windows версии первоначально вызвало шок у большинства пользователей. Обычно любое изменение интерфейса пользователи, а тем более такие по определению консервативные пользователи, как бухгалтеры, воспринимается, как ухудшение условий привычной работы. То есть необходимо осваивать новые приемы работы, ориентироваться в окнах и т.д. Запомнился один из характерных вопросов того времени - А у Вас есть Windows система только без мышки, т.к. наш главбух с мышкой работать не хочет? Конечно, были и такие, которые сразу же приняли новый интерфейс, а главное новые возможности системы. Но постепенно все остальные тоже привыкли к новому и о DOS системе вспоминают лишь, как очень доступном инструменте. Однако, согласитесь, что добавление новых функций не может не приводить к дополнительным сервисам управления этими функциями и соответствующему усложнению пользовательского интерфейса. Впрочем, и в 2008 году находились пользователи, которые вели учет на не поддерживаемой DOS-системе.

О клиентах и их поддержке

Клиенты – это важнейшая движущая сила для развития системы. Многие из клиентов своими замечаниями и предложениями внесли в систему неоценимый вклад. Я очень благодарен нашим клиентам, которые остаются лояльными нам. Не менее 70% наших клиентов работают с КомТех еще со времен DOS. Некоторые клиенты, например, НИЧ Новочеркасского политехнического института, работают на наших продуктах еще с 1991 года. Предприятия закрывались, претерпевали реорганизацию, но пользователи, переходя в другие фирмы, оставались верны нам. Благодаря хорошей поддержке и нетребовательности к «программисткой» квалификации пользователя многие клиенты располагались в городах, где наших дилеров не было. В результате система работает в различных уголках страны от Владивостока до Калининграда и Сочи.
Если в начале 90-х годов основным каналом поддержки был телефон, и то сейчас это E-mail и Интернет. Пользователь описывает проблему, прикладывая либо отчет об ошибке, который формируется программой, либо файл снимка экрана. Например, ОАО СУДР (Ставрополь) в случае возникновения каких-либо проблем присылает по E-mail компьютерный фильм, по которому очень легко понять действия пользователя и возникшую ситуацию. Однако, наиболее оперативным способом поддержки является предоставление клиентом удаленного доступа к базе данных. Кроме того, одним из инструментов поддержки может быть форум на нашем сайте, если клиенты будут активно его использовать.

В некоторых случаях мы оказывались бессильны помочь клиенту по его же халатности. В системе предусмотрена возможность автоматического создания резервных копий базы данных, после чего от клиента требовалось только скопировать сформированный архив, например, на CD-ROM, и положить эту копию в сейф. Так вот было несколько случаев, когда у пользователей воровали сервер или «сгорал» из строя без возможности восстановления жесткий диск, а копий базы на другом носителе клиент создавал.
Сейчас это уже смешно вспоминать, но в 90-х годах одной из больших проблем было, что при пересылке по обычной почте комплекта из 4-х дискет одна из них вдруг не считывалась. Теперь такой проблемы нет и более того, большинство клиентов обновляется через интернет.

О команде

Команда – это самое главное богатство фирмы. Можно сказать, что с людьми мне всегда везло. В свою очередь я всегда поощрял личную инициативу работников и стремился создать условия для наиболее полного раскрытия их способностей. И хотя периодически ключевые игроки по разным причинам уходили, костяк оставался. Насколько мне известно, тех, кто ушел, «с руками» брали в другие компании, поскольку школа программирования на фирме всегда была на хорошем уровне, а поддержка клиентов по широкому спектру решаемых системой задач обеспечивала разносторонние знания. Сначала, я сильно переживал, но потом понял, что невосполнимых потерь не бывает. Кроме того, людям нужны перемены. Все люди, которые ушли, всегда хорошо отзывались о фирме, о приобретенном опыте, об атмосфере команды. Иногда «старые» сотрудники иногда заглядывают к нам в офис.
В настоящее время мы имеем самую мощную команду для решения предстоящих задач.

О конкурентах

Самое уважительное отношение к российским разработчикам, которым пришлось начинать буквально с нуля. Многих известных в 90-е года уже нет на рынке. Многие стали внедренцами западного софта. Оно и понятно - продавать и внедрять «чужое» проще, чем разрабатывать, развивать и поддерживать собственный продукт.

Наибольшее влияние на развитие рынка делового софта, на мой взгляд, оказали три фирмы. В самом начале - это фирма из Мариуполя с продуктом «Финансы без проблем». Сейчас это сложно представить, но в самом начале на одной из выставок наблюдал большую очередь с наличными за этой программой. Вспоминается и разворот «Экономики и жизни» с их рекламой «Тысячи бухгалтеров нам благодарны». Другим важным для рынка продуктом стала Галактика, которая работая с крупными клиентами, сумела поднять ценовую планку делового софта, зарабатывая большую часть денег не только от продажи софта, но и сопутствующими консультациями, обучением и внедрением. Третья фирма – это, конечно, 1С. С самого начала грамотно построив маркетинг, направленный на формирование дилерской сети, она обеспечила работой армию «настройщиков 1С» и соответствующее проникновение во все регионы. Отлично сработало то, что нам тогда казалось неприемлемым, а именно создавать систему, в которой пользователь без знания специального языка 1С практически ничего не мог настроить, и сильно зависел от квалификации такого «настройщика». У многих, особенно в регионах, существует ошибочное мнение, что 1С – это стандарт для ведения бухгалтерии. Тем не менее, многие наши пользователи, которые изучали 1С, остановили свой выбор на нашей системе. Более того, мне известны случаи, когда некоторые из клиентов, которым руководство приказало перейти на 1С, втайне пользовалось нашей системой.

В 90-е годы мне довелось разговаривать с американцем, который предрекал массовое пришествие на наш рынок западных систем. Тем не менее, массовости не получилось. Дело не только в больших затратах на приобретение и еще больших на поддержку. Не получилось локализации учета под наше мало предсказуемое и неформализуемое законодательство, а также особенности менталитета российского бизнеса.

О кризисах

За всю свою историю наша фирма, основанная еще при советской власти, пережила много политических и экономических кризисов в нашей стране. Мое отношение к текущему экономическому кризису очень спокойное. Кризисы приходят и уходят. С другой стороны кризисы имеют и положительную сторону. Это как болезнь, которую нужно пережить и еще приобрести иммунитет. Кроме того, кризис это время для переосмысления бизнеса, его оптимизации и опять же наши услуги для этого могут быть востребованы.

Своим путем
(продолжение следует)





Комментарии:


Добавить комментарий
   
 
Для комментариев необходимо пройти авторизацию.
 
Авторизация
 


 
Форум Блоги Обновления
  hr
© Comtec, 2019
Почта: comtec@comtec.ru