Рус      Eng      
 
Comtec (499) 753-32-39
ул. Лодочная, 6к217, офис 717
Меню Меню forum
 
Тема: «Обновление комтека»


Вернуться к списку тем
 
olezhka kartoshkin

 
Всего сообщений: 3
Дата регистрации: 01.04.2010
Создано: 17.04.2013 14:49:26
 
Добрый день!

В последнее время, в 2013 году, при обновлении баз (4 штуки) программа не отрабатывает обновление до конца. У нас 4 базы. На втором этапе в режиме Администрирование - Обновление и оптимизация - ставим галки на все 4 базы, оставляем на 4 часа, процесс завершается. Перегружаем компьютер. При входе в программу, в этот раз в третью по списку, программа говорит, что версии отличаются и надо выполнить обновление и оптимизацию..., и так при каждом обновлении в этом году. В техподдержке сказали либо дообновлять заново недообновленные базы, либо перенести программу на другой компьютер, иначе ничем помочь не могут. Может кто из пользователей сталкивался?
 
Аркадий Народицкий
Модератор

 
Всего сообщений: 102
Дата регистрации: 16.04.2008
Создано: 17.04.2013 16:11:36
 
Цитата
olezhka kartoshkin пишет:
У нас 4 базы. На втором этапе в режиме Администрирование - Обновление и оптимизация - ставим галки на все 4 базы, оставляем на 4 часа, процесс завершается.


Безусловным признаком завершения процесса обновления является соответствующее сообщение. Если такого сообщения нет, то процесс может быть не завершенным. 4 часа на 4 базы это не так много, правда, многое зависит от характеристик компьютера. Было ли какое-либо сообщение или Вы посчитали, что времени должно быть достаточно для завершения?
В процессе обновления на экране показывается, какая база находится в процессе обновления. При входе в систему в Помощи - О Программе номер сборки и базы и клиента должны быть одинаковыми. Сообщение о разных клиентах и базе данных, говорит о том, что данная база не была обновлена.



 
olezhka kartoshkin

 
Всего сообщений: 3
Дата регистрации: 01.04.2010
Создано: 17.04.2013 17:22:45
 
Каждая база у нас обновляется полчаса, во время обновления виден процесс, бегущая полоса, после длительного периода нет ни бегущей строки, ни сообщения об окончании обновления, кстати, после повторного обновления недообновленных баз такого сообщения не возникало тоже, хоть и бегущая полоса исчезла и в базу можно было зайти и номер версии стал последним..., кто-нибудь вообще видел такое сообщение? Может проблема в том, что при входе в режиме администрирования возникает сообщение, которые приложил в картинке, оно возникает 4 раза (= количеству баз), но 2 базы обновились сразу, а две потом, + в прошлый раз при общении с техподдержкой нам сказали не обращать внимания на это.

 
Дмитрий Базанов
Консультант
 
Всего сообщений: 16
Дата регистрации: 12.04.2010
Создано: 18.04.2013 17:32:34
 
Пока не появилось сообщение о том, что базы успешно обновлены, процесс обновления не считается завершенным.
Перед появлением окна о завершении процесса обновления окно индикатора процесса обновления исчезает, но как правило, на несколько секунд.
В любом случае, проверять нужно не наличие или отсутствие окна индикатора, а наличие в диспетчере задач процессов, отвечающих за обновление:
- За работу базы данных отвечает процесс dbeng9.exe;
- За работу механизма обновления отвечает процесс com_pipe.exe.
Если оба этих процесса загружены и работают, значит, процесс обновления идет.
Если при этом нет окна индикатора, значит, присутствует или в скором времени появится какая-то ошибка.
В вашем случае, насколько я понял, базы остались работоспособными, но при этом часть баз не обновилась. Вашу ситуацию нужно рассматривать по месту, по логам можно будет попробовать установить, на чем обновление застопорилось. Пока все выглядит крайне необычно :)
А последнее сообщение действительно стандартно: по умолчанию при установке программы на папку network регистрируется локальная база, данное сообщение предупреждает об отсутствии файлов базы данных по пути регистрации локальной базы, такое окно будет возникать также если вы удалите файлы ваших локальных баз.
 
olezhka kartoshkin

 
Всего сообщений: 3
Дата регистрации: 01.04.2010
Создано: 18.04.2013 18:44:30
 
Ок, тогда такие вопросы:
1) Какое время нужно выделять на обновление 4 баз, после которого стоит предпринимать какие-либо действия, при условии, что бегунок говорит, что каждую базу он обновит в пределах 30min?
2) Какими должны быть действия, если по прошествии выделенного времени на экране ничего нет, а 2 процесса висят в диспетчере?
3) Насчет сообщений о базах, у нас прописано 4 локальных базы, сетевых нет, скриншот прилагаю.

 
petmas
Гость
 
Создано: 19.04.2013 11:16:06
 
Добрый день.

Так же непонятным образом, во время вчерашнего локального апдейта, не появилось сообщение об успешном обновлении 2-х баз. Обновление одной из баз точно было завершено и последовательно запустился апдейт второй базы. Ближе к завершению апдейта второй базы неожиданно скрылся "градусник" прогресса показывающий этапы и проценты выполния обновления! Хотя оба процесса dbeng9.exe и com_pipe.exe использовали оперативную память (правда значения на протяжении минут 40 так и не поменялось ни у одного из них). com_pipe.exe использовал около 25 МБ памяти, а dbeng9.exe 420 МБ. Честно ждал минут 40 сообщения об успешном выполнении обновления - не дождался. Пришлось прибить оба процесса вручную, затем запустил утилиту проверки баз данных, которая сообщила, что проверка прошла успешно и не обнаружила ошибок. После чего сделал оптимизацию. Апдейт был сделан успешно, несмотря на то, что процессы зависли и не сообщили об успешном обновлении. Однако проблема такая встречается уже не первый раз и на разных машинах и не только у меня (коллега по цеху не дасть соврать).
 
Дмитрий Базанов
Консультант
 
Всего сообщений: 16
Дата регистрации: 12.04.2010
Создано: 19.04.2013 17:30:41
 
Описанную вами ситуацию попробуем воссоздать у нас, только после этого можно будет сказать что-то определенное по причине исчезновения окна о завершении обновления базы.

Я уточнил этапы обновления. Если у вас не настроена репликация, то по номеру версии базы можно определить, успешно ли обновилась база.
Цитата
olezhka kartoshkin пишет:
2) Какими должны быть действия, если по прошествии выделенного времени на экране ничего нет, а 2 процесса висят в диспетчере?

В таком случае нужно проверить активность процессов dbeng9.exe и com_pipe.exe. Признаком активности процессов будет являться использование процессора, изменение объемов используемой оперативной памяти, обращение процессов к диску.
Желательно проверить также лог базы данных, его можно увидеть в трее (в правом нижнем углу), открыв значок sql.
В случае, если активности нет, то придется процессы dbeng9.exe и com_pipe.exe останавливать.
После всего вышеперечисленного проверяйте базу: подключитесь к ней и проверьте номер сборки базы, если номер сборки базы соответствует новой версии, то проведите оптимизацию. Оптимизация немного уменьшит объем базы и проверит целостность данных. Если оптимизация прошла успешно, то с базой можно работать.

Внимание! Данная инструкция верна исключительно в данный момент и для базы, в которой не настроена репликация!
Лучше повторите обновление исходной базы до появления окна о завершении процесса обновления!
 


Для комментариев необходимо пройти авторизацию.
 
Авторизация
 
Помощь

 
Форум Блоги Обновления
  hr
© Comtec, 2024
Почта: comtec@comtec.ru